Недостаточность рыночной обратной связи
Обратная связь через рынок не может эффективно работать с технически сложным производством. Очень большая номенклатура товаров требует большого объема вычислений для стыковки разных элементов производства, но проблема не просто в объеме, а в том, что продукты часто устаревают и заменяются, соответственно меняется номенклатура и производственные связи. Отдельная проблема в том, что производство тоже требует перенастройки и она занимает время.
Все эти три фактора вместе — обширность номенклатуры, быстрая ее смена и сложность перестройки современного массового производства — приводят к тому, что «рыночные» сигналы обратной связи все чаще подводят.[1]
Ссылки на эту заметку
Бразды управления. Диалог с академиком В. М. Глушковым. В. А. Моев. Политиздат. 1977. Два кризиса управления. Если сигналы запаздывают ↩︎