Рынок как механизм обратной связи
Рынок предоставляет механизм обратной связи для участников рынка. С помощью обратной связи участники решают что и сколько производить.
Мы с вами прекрасно знаем социально-экономическую характеристику так называемого «свободного рынка», знаем, что с ним связаны и эксплуатация людей, и безработица, и расточение материальных ценностей, и множество других общественных язв и бедствий. С позиций же управления, с точки зрения кибернетической, функция рынка состоит в том, чтобы быть источником сигналов обратной связи, по которым налаживаются контакты между производителями. Отказался я брать ткань у прежнего поставщика — это и есть сигнал обратной связи, вынуждающий его перестраиваться.[1]
Ссылки на эту заметку
Бразды управления. Диалог с академиком В. М. Глушковым. В. А. Моев. Политиздат. 1977. Два кризиса управления. Если сигналы запаздывают ↩︎