Конкуренция идей и конкуренция действий
Два вида конкуренции: конкуренция идей и конкуренция действий. Конкуренция действий — придумал продукт, произвели, на рынке победил более подходящий. Конкуренция идей — после появления идей сравнили их и выбрали лучшую. Конкуренция идей более эффективна на уровне общества, так как не тратит лишние силы на реализацию худшего варианта.
Тогда, в отличие от капиталистического мира, у нас будут созданы условия для конкуренции идей, а не конкуренции действий. Это громадное преимущество. Ведь конкуренция — вещь, с одной стороны, плохая, а с другой — хорошая, мы постоянно чувствуем эту ее диалектическую двойственность. Хорошая потому, что развязывает инициативу, плохая потому, что расточает ресурсы... Как выглядит конкуренция действий? Один производитель начинает делать вещь по-своему, другой — по-своему. Чтобы вы[# 106]яснить, чья лучше, оба должны затратить материалы, труд, выйти на рынок с готовым товаром. Один при этом выиграет, другой проиграет, но кто бы, в частности, ни остался на бобах, общество будет в накладе обязательно. Так разве не разумнее сперва обменяться идеями, сопоставить их и путем анализа выяснить, какая лучше? Конечно, разумнее![1]
Ссылки на эту заметку
Бразды управления. Диалог с академиком В. М. Глушковым. В. А. Моев. Политиздат. 1977. Страшен ли «большой брат»!. Нужное в кубе ↩︎