Централизация и децентрализация управления

Техническая и информационная централизация открывает возможности как для централизации так и для децентрализации управления.

Строго говоря, автоматизация управления дает возможности и для того, и для другого: как для централизации, так и для децентрализации управления — на выбор. Какая именно из этих возможностей и в какой степени будет использована на практике — это от самой электроники не зависит.[1]

Децентрализация заключается в том, что так как руководство на любом уровне обладает максимальной полнотой информации, то оно может не применять ко всем одинаковые меры (нормы, регламенты, наказания), а делать это (1) выборочно и (2) не заранее, а только когда это требуется.

Во-первых, «нормы» и «лимиты», о которых мы говорили, накладывают запрет заранее, еще до того, как выяснится, нужен ли он. Здесь — иначе. Вы наблюдаете за общим движением средней зарплаты, и если оно в целом не вызывает опасений, никаких мер не требуется.

Во-вторых, «нормы» и «лимиты» ограничивают всех сразу. А информационная система дает вам возможность — даже обязывает!— подходить к явлению дифференцированно. Это удается, когда видишь его целиком, то есть при полном контроле, а не выборочном, как обычно.[1:1]

Ссылки на эту заметку

Эта заметка на GitHub

Обсудить на форуме


  1. Бразды управления. Диалог с академиком В. М. Глушковым. В. А. Моев. Политиздат. 1977. «Знакомьтесь: новый сотрудник...». Как управляют при полноте информации ↩︎ ↩︎

Последниее изменение: